Антикоррозийная обработка кузова

Приобретая машину в салоне, вы облегчённо вздохнёте: новёхонькая, всё в норме, днище надёжно обработано. Однако, насколько тщательно была проведена антикоррозийная обработка кузова, знают лишь сотрудники завода-изготовителя. Гарантия на сохранность свойств покрытия днища даётся не более, чем на 2-3 года.

Когда требуется сделать антикоррозионную обработку кузова

  • Машина эксплуатируется 4 года и более.
  • Сделан основательный ремонт кузова и нужно обновить защиту днища.
  • Приобретён автомобиль б/у, антикор днища которого перед продажей не делался.

В случае, если машина очень старая или имеет сквозные ржавые отверстия, но при этом относится по стоимости к бюджетным вариантам, проще купить аналогичный автомобиль с обработанной нижней частью. Однако, если стоит задача по сохранению раритетной модели, стоит потрудиться над снятием ржавчины, заделкой отверстий и антикором авто.

Факторы формирования коррозии

То, что вода вызывает окисление металла, известно многим. Но почему в защищённом кузова всего за пару лет возникают очаги ржавчины? Повреждённое защитное покрытие – лишь часть проблемы. По кузову регулярно проходит ток. Самая габаритная конструкция представляет собой совокупность деталей из разных металлов: листовое днище, крепежи, сварные участки. Существуют такие пары-гальваники, которые «не терпят» друг друга. Например, сталь с магнием, медь с алюминием. И в точках соприкосновения образуется дополнительный очаг разрушения. Такими опасными участками являются арки колёс, дно машины, стойки дверей, лонжероны, пороги, область выхлопной трубы.

Мелкие пятна ржавчины свидетельствуют о скрытых активных процессах окисления, происходящих в невидимых зонах. Полная антикоррозионная обработка автомобиля спасёт транспортное средство от признаков кислородно-влажностного разрушения.

Наши действия

  1. Хорошо моем днище и части в виде скрытых полостей.
  2. Тщательно просушиваем поверхность для будущей обработки.
  3. Покрываем дно машины защитным средством, заливаем его в скрытые отверстия.
  4. Даём просохнуть.
  5. Рекомендуем не пользоваться активно автомобилем первые сутки-двое, чтобы состав закрепился на днище.

2 типа антикоррозионной обработки кузова авто

— ML-масла. Разработка принадлежит шведам и заключается в заливке продукта через имеющиеся или просверленные отверстия кузова. Состав масла даёт возможность быстро и надёжно покрывать поверхности и швы. Ингибиторы коррозии значительно замедляют ржавление деталей и сварочных швов. Масло хорошо покрывает всё изнутри, но снаружи держится не настолько качественно.

— Комплексная защита. Она подразумевает внутреннюю обработку каналов оригинальным ML-маслом и наружную, выраженную в покрытии панелей и арок битумными продуктами. В этом случае важно наносить антикоррозионный состав на хорошо вымытые поверхности. Толстый слой защиты дополнительно создаст шумопоглощающий эффект, снизив проникновение в салон уличных звуков.