Диагностика автокондиционера

Согласитесь, что бы мы делали без кондиционеров в жару, стоя где-нибудь в пробке? Чтобы этого не случилось, следует проверять исправность автокондиционера. Специалисты рекомендуют делать это каждый сезон. Так можно найти проблему только на этапе ее появления и уже устранить. Ведь ремонт автокондиционеров обходится нынче недешево.

Наиболее распространенной причиной большинства проблем автомобильных кондиционеров является разгерметизация системы и утечка хладагента, в результате которой ухудшаются показатели работы устройства. В дальнейшем это может привести к серьезным неисправностям, которые могут полностью вывести из строя автокондиционер. Диагностика устройства, как правило, заключается в проверке герметичности системы и поиске утечек фреона.

Диагностика автокондиционера может быть условно поделена на четыре этапа. Первый из них – визуальный. На этом этапе нужно проверить ремни компрессора, их силу натяжения, а также шланги с хладагентом. Течи хладагента и масла можно заметить сразу, а вот шланги придется осматривать более скурпулезно. Не стоит забывать о чистоте фильтров, вентилятора, диффузоры и поверхность у конденсатора.

Далее диагностика автокондиционера производится с помощью течеискателя. В его конструкции на кончике предусмотрены сенсоры, которые могут среагировать на хладагент. Однако стоит учесть, что как и любое электронное оборудование, течеискатель имеет свой порог чувствительности. Слишком малое количество хладагента он не сумеет обнаружить, а если сделает это, то вы услышите звуковой сигнал и увидите горящие светодиоды на приборе. При движении воздуха течеискатель также ничего «не увидит», поэтому делать диагностику автокондиционера в продуваемом месте нежелательно. Для этого отлично подойдет автомастерская или собственный гараж.

На третьем этапе диагностика автокондиционера проверяется сложные утечки, когда течеискатель не показывает точное место утечки. Например, утечки могут проявляться только при определенных условиях, например при определенной температуре кондиционера. В подобных случаях и применяется диагностика автокондиционера при помощи ультрафиолетового красителя. Такой краситель заправляется в систему вместе с фреоном и маслом. Краситель абсолютно нейтрален к внутренним элементам системы, не представляет угрозы для кондиционера и не влияет на его работу. После такой заправки кондиционер эксплуатируется в обычном режиме до появления признаков ухудшения работы. После этого необходимо вернуться на сервис, где будет проведена диагностика автокондиционера путем просвечивания системы ультрафиолетовой лампой.

Ну и на четвертом этапе диагностика автокондиционера выполняется при помощи манометров. Конкретно ими проверяется состояние компрессора охлаждения. Вы можете выяснить показатель давления, которое выдает на выходе компрессор автокондиционера, сравнить его с номинальным. Также можно обнаружить насколько хорошо работает электромагнитная муфта, и имеются ли шумы, которые возникают при работе.

В некоторых случаях, для определения неисправности требуется комплексная диагностика авто кондиционера с использованием всех способов. Кроме этого, помимо определения течи, может потребоваться выявление неисправностей автоэлектроники или механической части системы. В связи с этим диагностика автокондиционеров должна осуществляться только в специализированных профессиональных сервисах.