Диагностика рулевого управления

Рулевое управление автомобиля является очень сложной и точной системой механизмов. К тому же, оно требует пристального внимания и постоянного контроля его исправного состояния. Диагностика рулевого управления, несомненно, важна, так как от его работоспособности напрямую зависит безопасность.

Причин проходить диагностику рулевого управления множество. Например, если в системе неисправен хотя бы один элемент, то неисправной станет вся система.  Выполнить первоначальную диагностику рулевого управления возможно самостоятельно.

Чтобы сделать диагностику самостоятельно, следует обратить особое внимание на возникающие шумы. Не стоит забывать и о появившихся люфтах в механизмах рулевого управления. Если вы заметите во время управления рывки, а также биение руля и вибрации, то диагностика рулевого управления обязательно необходима.

Чтобы сделать проверку, автомобиль необходимо поставить прямиком на эстакаду и проверить наконечники тяг, конечно же, относительно оси пальца. Если зазор превышает пол миллиметра, то наконечник следует поменять. Обязательно нужно контролировать затяжки хомутов, а также регулировочные муфты. Не забудьте осмотреть также резиновые чехлы. Они должны быть чистыми, без масляных подтеков. Если подтеки присутствуют, узел следует незамедлительно заменить.

А вот часть диагностики рулевого управления делается внутри салона автомобиля. Например, следует сделать диагностику рулевого вала, а также искать зоны, где зазор между узлами увеличены. Об этом может сказать свободный ход руля, который не должен превышать двух градусов. Однако это является всего лишь минимумом из полной диагностики РУ. Более тщательно, систему возможно проверить только на СТО.