Диагностика стартера

Мало кто знает, но стартер служит запуском двигателя в автомобилях ровно сто лет. В его «обязанности» входит создание необходимой частоты вращения коленвала в двигатели. При хорошей эксплуатации, стартер может прослужить долгий срок, или пробег до 200 тысяч километров, но только если производится своевременная диагностика.

Неисправность стартера можно вычислить с первых же попыток запуска двигателя. Например, если он не вращает двигатель, или делает это, как бы, неохотно – начните с проверки автомобильного аккумулятора , возможно неисправность в нем либо в системе зарядки его. А если стартер начинает свою работу не сразу, а после нескольких попыток поворота ключа зажигания (при заряженной АКБ на полную), то скоро он выйдет из строя и лучше не затягивать с этим.

Диагностика стартера и ремонт в некоторых случаях может быть выполнена и без его демонтирования. Например если стартер не хочет вращаться при повороте ключа зажигания, следует взглянуть на селектор АКПП  его положение должно быть в положении Р. Осмотрите провода на клеммах, затянуты ли они, вероятно, проблема кроется именно там. Если при повороте ключа вы слышите небольшие щелчки реле (при условии, что АКБ заряжена), это значит, что проблему нужно искать в неисправных контактах на реле, и проверить сигнализацию, возможно она блокирует его.

Если двигатель стартера вращается с недостаточной частотой, требуется проверить на стартере напряжение. Для этого нужно подключить к плюсовой клемме стартера щуп мультиметра, а минусовой подсоединить к массе. Таким же образом проверяется и напряжение на реле, на плюсовой клемме. Только убедитесь, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, иначе диагностика стартера ничего не даст. Для этого достаточно подключить мультиметр к клеммам АКБ и проверить напряжение там. Напряжение и там и там должно быть 12 Вольт, или чуть меньше. Погрешность в 0,3 вполне приемлема.

Если ничего не помогло, нужно поступить иначе – снять стартер и осмотреть конкретно его. Однако лучше всего делать это на автосервисе, так как снять стартер и после его правильно разобрать, нужно много специнструмента и опыта. Записаться к нам на СТО вы можете по номерам телефонов, указанным на главной странице.