Диагностика тормозной системы

Тормоза это один из тех узлов в машине, проверку и диагностику которого лучше не откладывать в долгий ящик. Хотя бы из соображений своей безопасности и безопасности окружающих. Диагностика тормозной системы должна выполняться не реже двух раз в год.

И, конечно же, это без учета осмотра тормозных дисков и колодок. Их износ зависит от множества факторов, среди которых погода, время года, стиль езды, и, само собой, качество дорожного покрытия. Проверяйте тормоза перед каждой поездкой, лучше всего с помощником – прокачайте тормозную систему.

Не менее важное место занимает и износ тормозных шлангов. И не забывайте, это то место, где тормозная система испытывает наиболее серьезные нагрузки – жидкость в шлангах всегда под давлением. Их необходимо тщательно осматривать на предмет трещин, износа и подтеков «тормозухи».

Уделите должное внимание и тормозной жидкости. Ее состояние и цвет скажут о многом. Если она темнее, чем есть на самом деле, скорее всего, изнашиваются шланги, и их необходимо как можно скорее заменить. На шлангах не должно быть трещин и подтеков тормозной жидкости. Если она скапливается и подтекает на месте хомутов, то шланг в этой области сильно поврежден и скоро придет в негодность.

Конкретных советов по периодичности диагностики нет. Важно помнить, что если особенности климата характеризуются перепадами температуры, то диагностику тормозной системы лучше всего выполнять два раза за этот неспокойный сезон – в его начале и конце. Так работа тормозной системы автомобиля будет под постоянным контролем. Плюс от этого огромный – можно найти проблему в той стадии, когда она только начинает зарождаться.

Проверку всех механизмов тормозов можно выполнять как дома, так и на СТО. Однако если вам не позволяют сделать диагностику знание матчасти, то лучше посетить мастерскую.