Хонингование блока цилиндров

Давайте рассмотрим подробнее, что такое хонингование блока цилиндров, какие есть виды процедуры, и для чего необходимо ее проводить.

Что такое хонингование блока цилиндров?

Это финальный этап капремонта, во время которого производится окончательная обработка поверхности цилиндров. Совершается с помощью профессиональных инструментов. Главная цель хонингования — получить необходимые размеры цилиндров, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

Виды хонингования цилиндров двигателя

Для обработки хоном используют крупный и мелкий абразив. Крупный применяется во время черновой обработки цилиндра, мелкий же — во время финишной обработки.

Для хонингования используют алмазный и керамический (более современный) абразивы. Несмотря на то, что керамические бруски гораздо дешевле, предпочтение остается за алмазными абразивами. Это объясняется долговечностью, и соответственно меньшей итоговой ценой.

Несмотря на распространенное мнение автолюбителей, в домашних условиях на кухне сделать качественную обработку цилиндров хоном невозможно. Как минимум, из-за отсутствия необходимых профессиональных инструментов без которых невозможно создать необходимые шероховатости на обрабатываемой поверхности.

Стоит отметить, что шероховатости, которые остаются после хонингования, играют немаловажную роль в работе двигателя. Они задерживают масло, благодаря чему улучшают смазывание элементов поршневой группы.

Для чего делают хонингование блока цилиндров?

В первую очередь, это делается для предотвращения преждевременного износа цилиндров, а также, чтобы улучшить приработку поршневых колец и самих поршней после капитального ремонта.

Во время эксплуатации двигателя, с цилиндрами зачастую происходит эффект “конусности”, “эллипсности” или “бочкообразности” — их форма из круглой превращается в овальную, деформируется. В результате производительность двигателя уменьшается, а расход топлива и масла наоборот увеличивается.

Во время “капиталки” цилиндры растачиваются до необходимых размеров и формы, максимально приближенных к исходным. После этого автосервис  производит хонингование, чтобы достичь оптимальной шероховатости и, конечно же, уберечь цилиндры от деформации.