Обесшумка салона

Езда должна быть комфортной – с этим согласится как водитель, так и пассажир. Дело касается не только умения управлять автомобилем, перестраиваться между полосами и красиво «входить» в поворот. Очень важна обесшумка салона, которая предупреждает появление внешних звуков и внутренних тарахтений, скрипов, вибраций.

Что нужно защищать

  1. Двери. Некоторые полагают, что чем больше слоёв изоляции использовать, тем лучше окажется результат. Логически в это можно поверить, хотя после 4-х слоёв «шумки» эффект звукопроницания не сильно ослабевает. Зато нагрузка на полотно усилится значительно, вплоть до проседания дверей, что отразиться на необходимости замены петель. По ширине двери экономить не стόит: бόльшая площадь покрытия обеспечит лучше звукопоглощающий эффект.
  2. Пол. Нужна ли шумоизоляция пола, если ездишь с включенной музыкой? Надоедливым является стук мелких камней, кусков асфальта, веток о днище. А ещё – регулярный при движении глухой гул от протекторов и цокот от шипов. Обработка арок поможет занизить внешний акустический шум. Особенно хорошо, когда это удаётся сделать с обеих сторон.
  3. Капот. При обработке капота звукопоглотителями дополнительно улучшится теплоизоляция в холодный период. Материал выбирается не сильно тяжёлым, чтобы исключить значительное весовое воздействие на амортизаторы. Шумоизоляция моторного щита со стороны салона улучшит ситуацию с внешними звуковыми децибелами.
  4. Крыша. Здесь подбирается шумопоглощающий материал, чтобы сделать комфортным нахождение в салоне во время дождя и града.

Претензии к производителю

Приобретая машину в салоне, хочется, чтобы была выполнена шумоизоляция салона, арок, подкапотного пространства и площади над головой. Но в итоге покупатель получает сверхэкономный вариант или даже отсутствие звукоизолирующего покрытия.

Почему автопроизводители не делают полную шумоизоляцию на заводе? Объяснения следующие: долго и дорого, если взять годовой объём выпуска автомобилей. Конвейерная технология обеспечивает быструю сборку моделей, а шумку необходимо делать вручную. Это будет задерживать поступление очередной партии транспортных средств в автосалоны и повышать конечную стоимость продукции. Добавляется ещё один «минус»: масса каждой машины увеличивается.

Сам или на СТО

Несмотря на банальность истины относительно того, что скупой платит дважды, часть водителей пытается сделать всё самостоятельно.

Шумоизоляция салона своими руками добротно выполняется теми, кто имеет опыт в этом деле. В остальном вас ожидает низкое качество работы, значительное количество потраченного времени (не забывайте, что для укладки изолятора в машину нужно разобрать до металла). Незнание рынка современных материалов, технологии монтажа, неграмотные советы горе-экспертов, желающих привлечь внимание к своей персоне способны лишь навредить процессу. А к инструкции многие прибегают, когда уже дело сделано и что-то не получилось.

Автомобиль, шумоизоляция которого не устраивает владельца, будет раздражать посторонними звуками при каждой езде. Помните: вне зависимости от того, что рекламируется вокруг, не существует единого материала, который сможет изолировать от шума весь автомобиль. Шум делится на структурный и ударный, он отличается диапазонами частот. Профессионалы создают изолирующий «пирог», в состав которого входит несколько материалов. Сюда входят рулонные и листовые «антискрипы», вибродемпфирующие и звукогасящие материалы.