Обесшумка торпеды

Когда обесшумка торпеды не выполнена, слышится множество посторонних звуков в машине. И это не зависит от марки автомобиля: лишь в самых дорогих моделях возможна комплектация «под ключ», когда вводимые дополнения касаются только личных предпочтений владельцев.

Панель приборов составляют разные пластиковые элементы. Они соединены между собой шурупами, защёлками и прочими механизмами крепления. При езде возникает постоянная вибрация, расшатывающая эти соединения. В итоге появляются зазоры и поскрипывания. Промежуточные колодки, провода, сама панель приборов в результате трения издают неприятные звуки, от которых хочется поскорее избавиться. А если к этому добавить плохое качество пластика и отсутствие геометрической симметрии, которые могут наблюдаться в бюджетных автомобилях, то лишь громкая музыка способна «перекрыть» скрежет и писк в зоне перед водителем. Чаще всего нужна шумоизоляция торпеды «Калине», «Приоре»,  «Гранта» и другим ВАЗ-вским транспортным средствам, однако проблема повышенного шума может возникать и в других марках.

В автосервисе два варианта выполнения работ по шумоизоляции торпеды.

  1. Частичный демонтаж. Временно снимается всё, что не требует глубокой разборки машины. Автомобили класса «люкс» насыщены электроникой, имеют множество подушек безопасности, поэтому в них обычно не снимают элементы «с тонкой настройкой», обходя их вокруг.
  2. Полная разборка элементов, обеспечивающая доступ к скрытой части торпедо.

Предлагаемая комбинация изолирующих материалов состоит из виброгасителя и шумопоглотителя. Ровные части обрабатывают плотным материалом, способным прижать их своим весом и снизить колебание. Изолятор покрывает не только части торпедо, но и корпус печки, детали воздуховодов.

Обратная сторона приборной панели выполняет 2 функции: вбирает в себя шум и служит более мягким слоем, разграничивающим провода и пластик. Материал легко покрывает фигурные части, включающие изгибы.

Проведенная по всем правилам шумоизоляция автомобиля (торпеды) обеспечит звуковой комфорт для водителя и пассажира, сидящего рядом.

Обратная сборка панели приборов

Закончив внутренние работы, нужно не забыть сделать стыковочные грани в месте сопряжения пластиковых деталей более плотными. Слой изолятора не должен превышать 0,5 см. Прокладка осуществляется в зонах соединения с дефлекторами, на участках размещения облицовочных панелей. Бывает, что фиксаторы крышки получают повреждения – их нужно заменить. Следует принимать во внимание, что масса торпедо будет увеличенной.

Провода, чтобы они были аккуратно сложены и не висели внутри, постукивая о границы, оборачиваются жгутом. Проклеив заслонки обогревателя, получаем удвоенную пользу: отсутствие постукивания крышки и снижение тепловых потерь, уходящих в пространство.

Шумоизоляция под торпедо представляет собой лишь часть работы, которую нужно провести для достижения эмоционального равновесия людей, перемещающихся на автомобиле. Ознакомьтесь, как можно сделать шумоизоляцию салона.