Покраска сколов

Даже на самых современных автомобилях могут появится такие старые проблемы как царапины и сколы. Скол и царапина в единичном виде обычно окрашиваются самостоятельно (исключение составляют модели, которые подготавливают в формате «эксклюзив»). Для этого предлагается купить краску для ремонта сколов, растворитель выравнивающий материал, кисточку и лак. Однако мало кто из водителей тщательно осматривает свою машину каждый день, поэтому сколы обнаруживаются обычно, если их несколько или один, но довольно крупный.

Краска для сколов подбирается в соответствии с имеющимся покрытием. Довольно часто её выбирают по крышке от бензобака или временно демонтированному зеркалу.

Какие бывают сколы

  1. Единичные, поверхностные, не дошедшие до металла. Здесь обычно выполняется покраска сколов своими руками. Лёгкая работа наждачной «шкуркой», обезжиривание, нанесение краски с помощью кисточки.
  2. Единичные, заглубленные. Грунтовкой заделывают дисбаланс по высоте, поверх распределят краску, завершают восстановление лаковым слоем и небольшой восковой полировкой ремонтируемого места.
  3. Частые сколы на поверхности. Покраска сколов и царапин на автомобиле выполняется после съёма детали. Такой приём относится к локальному восстановлению, когда обработке подвергается не весь автомобиль, а лишь отдельные детали. В первую очередь необходимо зачистить место повреждения, удалив отслаивающуюся краску, пылевые компоненты. Для этого используют несколько типов наждачного материала, чтобы обработать участок вручную, или пользуются полировальной техникой, периодически меняя зернистость дисков. Для базового покрытия подойдёт грунтовка на акриловом компоненте. Использование эпоксидного аналога во втором слое обеспечит дополнительную прочность восстанавливаемому месту. Затем применяют эмаль, лак и выполняют эстетическую полировку.
  4. Ржавчина – это уже серьёзная заявка на разрушение покрытия, поэтому удаление сколов покраски выполняется сложнее. Надо удалить результат окислительной реакции, а затем защитить место повреждения, восстановив его до невидимого уровня. Вначале нужно обработать края скола до уровня металла, обильно смочить место нейтрализатором коррозии, обработать раствором. Дальше действия стандартные: грунтование – шлифовка – окрашивание – конечное полирование. Должно пройти время, чтобы вначале краска, а затем и лак «опустились» в обрабатываемую выемку, заполнив собой пространство.

Важно, чтобы при окрашивании на обрабатываемую деталь или локальное место не попала пыль и капли воды – это значительно ухудшит ожидаемый результат. Финишная шлифовка, для которой выбирают молочко или пенящийся компонент, делается только по мокрой поверхности.