Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ДВС — обязательный элемент обслуживания двигателя авто, в частности газораспределительного механизма. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, какую именно функцию выполняют клапана, и пренебрегают их обслуживанием. Результат — “подгорание” поверхности клапана, стук двигателя, прострелы в глушителе или в впускной коллектор. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо правильно отрегулировать клапана в мастерской.

Какую роль в работе двигателя исполняют клапана?

Клапана — составная часть ГРМ двигателя. Впускные работают для впуска ГСМ в цилиндры, а предназначением выпускных является, соответственно, выпуск отработанных газов.

Когда необходимо обратиться в сервис для регулировки клапанов газораспределительного механизма?

Во время работы ГРМ клапаны расширяются, а их стержни становятся длиннее. В то же время размеры зазоров, которые находятся между их торцами и толкающими кулачками или коромыслами, изменяются. Именно тогда пора бить тревогу, обращаться к специалистам для регулировки клапанов.

В рамках периодического ТО необходимо производить диагностику и регулировку клапанов каждые 80-100 тысяч километров пробега. Если машина более старая либо переоборудованная под сжиженный газ пропан/бутан — каждые 40-60 тысяч.

Напомним, что регулировка зазоров нужна не всем ГРМ. Современные двигатели легковых транспортных средств зачастую оснащены гидрокомпенсаторами. Эти механизмы производят регулировку зазоров в ходе работы ДВС. Если же гидрокомпенсатора нет, клапаны нужно периодически регулировать вручную.

Особенности регулировки клапанов

Мастер измеряет зазор специальным профессиональным инструментом — щупом под винтом регулировки. Чаще всего для избегания погрешностей используется несколько щупов.

Во время проведения работ по регулировке зазоров нужно учитывать то, что выставить идеальный зазор с первой попытки априори невозможно. Причина в том, что после фиксации контргайкой, размер зазора сбивается. У наших мастеров больше 15 лет опыта, и они с легкостью делают необходимые поправки для увеличения зазора.