Ремонт лонжерона

Малоизвестные детали французского происхождения под названием «лонжероны» исполняют важную функцию в деле, удерживая мотора, сиденья, колёса, подвеску, радиаторы и прочие элементы кузова. Они усиливают прочностные свойства пола, багажного пространства и принимают на себя задачу по амортизации в результате наступления ДТП.

Ремонт лонжерона выполняется после аварии. Специалисты оценивают, можно ли вернуть начальную форму без консервативных вмешательств или придётся выполнять подрезные и сварочные работы.

Лонжерон, замена которого является единственным решением при восстановлении целостности кузова, частично теряет в прочности. Если вы покупаете авто с пробегом, посетите СТО, чтобы проверить автомобиль на предмет случившихся ранее серьёзных ударов.

Зачем ослабляют конструктив

Производители автомобилей долгое время пытаются повысить безопасность пассажиров при ДТП. Принимающими на себя удар стали лонжероны. Если их сделать особо прочными, то движущая сила при столкновении особо не повредит эти запчасти, а станет воздействовать на пассажиров, повышая количество летальных случаев. Поэтому было решено лонжероны сделать менее устойчивыми, чтобы они деформировались при ударе, значительно снижая опасность гибели людей. Для этого детали делают S-образными, применяют штампованные заготовки, меняют толщину стенок, создают специальные складки, чтобы при ударе они складывались, подобно гармошке.

На чём восстанавливают передний и задний лонжерон

Исправление конфигурации и возвращение линейных размеров осуществляется на стапеле. Умельцев, предлагающих восстановить лонжерон путём приложения нагрузки через лебёдку, домкрат или другую машину, гоните прочь. Им неведомо, что более слабое усилие не решит проблемы, а чрезмерное вытягивание уже не поможет деформированной детали. Только на стенде можно контролировать и грамотно регулировать величину прилагаемой силы, а также квалифицированно выполнить операции для правильной замены и достаточного крепления лонжерона.

Вначале надо проверить, нет ли лопнувших мест – здесь поможет только переваривание детали с локальной или полной заменой. Сварочные точки высверливаются, а остальные части срезаются  болгаркой, затем приваривается новая запчасть, которая сразу грунтуется и красится, получая антиокислительное покрытие.  Обязательной проверкой станет значений и углов определение развала/схождения.

Если целостность разрывами не нарушена, а лишь налицо смятие, нужно из искривленного получить вытянутый лонжерон. Проверив геометрию кузова и получив желаемые показатели, можно приступать к дальнейшим операциям.

Когда предлагается ремонт переднего, заднего лонжерона

  • При деформации сжатия.
  • В случае появления ржавчины. Устраняется пескоструйной машиной.
  • Если обнаружены трещины, разрывы, изменившие целостность и размеры лонжеронов.