прогрев авто зимой

Штатная печка или подогреватель — обогрев салона авто



После ночной стоянки на морозе салон авто охлаждается практически до уличной температуры, что не придает комфорта утренним поездкам. При отсутствии теплого гаража приходится искать проверенные способы быстрого прогрева салона автомобиля в зимний период, наиболее действенными из которых являются:

  • переключение штатной печки в рециркуляционный режим на первые 5…7 минут;
  • включение на максимальную мощность подогрева сидений и руля, если они есть;
  • прогрев двигателя в движении;
  • покупка электрического обогревателя, подключаемого через прикуриватель;
  • установка предпускового подогревателя.

Доступные способы обогрева салона автомобиля зимой

Проще всего задействовать для ускоренного прогрева базовую систему отопления салона. В этом случае не потребуется никаких дополнительных затрат — нужно лишь придерживаться правильного алгоритма использования печки. Смысл состоит в том, чтобы нагревать только ограниченный объем внутреннего воздуха, на что потребуется гораздо меньше времени. Однако при этом придется мириться с неизбежным запотеванием стекол. Электрические нагревательные приборы, как встроенные, так и приобретаемые дополнительно, весьма эффективны, но потребляют много энергии, что может привести к перегрузке генератора или недозаряду аккумулятора.

Чем лучше обогреть салон авто

Многие автолюбители советуют сразу же после запуска потихоньку начинать движение, прогревая двигатель на ходу, а не на стоянке. В этом случае печка гораздо быстрее начнет давать тепло, однако для предотвращения ускоренного износа мотора и трансмиссии первые пять-десять минут двигаться нужно плавно и не спеша, аккуратно переключая передачи и избегая резкого увеличения оборотов. Однако в любом случае холодный старт вреден как для самого автомобиля, так и для его владельца. Тем более что проблему можно решить радикально, установив в сервисном центре автономный обогреватель Вебасто.

 Вебасто в помощь — быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Принцип действия автономного (предпускового) подогревателя достаточно прост — он монтируется под капотом и подключается к штатной системе жидкостного охлаждения. Управление осуществляется с дистанционного пульта или же через таймер — в заданное время Вебасто автоматически включается и начинает подогревать антифриз, за 5…7 минут доводя его температуру до рабочей. Водителю остается лишь с легкостью запустить уже разогретый двигатель, а затем включить печку и наслаждаться поступающим из нее теплом. При этом задействовать рециркуляцию нет необходимости и запотевание стекол существенно снижается.