Замена ремня и цепи ГРМ

Ремень или цепь газораспределительного механизма служат для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов, которое имеет большое значение при управлении фаз газораспределения. Ремень из синтетического неопренового каучука с кордовым армированием подвержен износу, поэтому относится к расходным материалам. Чтобы снизить зависимость от обслуживания, автопроизводители стараются выпускать автомобили, где задачу ремня выполняет металлическая цепь. Хотя считается, что ресурс цепи равен ресурсу самого двигателя, исключить необходимость ее замены не получается. Цепь тоже растягивается и изнашивается, а заменить ее намного сложнее, чем ремень, т.к. для этого приходится разбирать двигатель.

Как узнать, что пора менять ремень или цепь ГРМ

При износе или растяжении ремня (цепи) наблюдается асинхронное вращение коленчатого и распределительного вала, влекущее нарушения работы двигателя. О том, что пора заменить ремень ГРМ или цепь, говорят:

  • Грубый холостой ход – дрожание и тряска автомобиля на холостом ходу, прерывистость работы двигателя;
  • Лязг, металлический дребезжащий звук при работающем двигателе в случае с цепью, тикающие, шаркающие, свистящие звуки – в случае с ремнем;
  • Падение мощности;
  • Хлопки, черный выхлоп;
  • Холостая работа стартера (двигатель не заводится).

Когда вы столкнулись с одним из этих симптомов, нельзя легкомысленно полагаться на то, что проблема ограничится только ремнем. Если продолжать езду и дальше, то в работе двигателя появятся необратимые и фатальные поломки. Сколько бы ни стоила замена ремня ГРМ, цена капитального ремонта двигателя или покупка нового будет несравнимо выше.

Ресурс ремня ГРМ составляет 50 – 100 тыс. км, хотя есть у него и разные временные ограничения, т.к. резина со временем разрушается сама по себе. Цепь служит дольше – до 250 тыс.км., но в наших реалиях это срок гораздо меньше. Например, нам попадались цепи, которые приходилось менять после 100 тыс. км. пробега.

Кто выполняет замену ремня и цепи ГРМ

Цепь ГРМ находится внутри двигателя, и чтобы к ней добраться, двигатель придется частично разбирать. Очевидно, что сделать это можно только в условиях автосервиса. Установка ремня ГРМ проще, но далеко не все водители умеют ее делать, и не все делают ее правильно. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что после замены ремня двигатель будет работать корректно, лучше обратиться за квалифицированной помощью на СТО.