От исправности рулевой системы напрямую зависит, насколько безопасной будет езда на вашем автомобиле. Если у авто неисправно рулевое управление, согласно ПДД, он не допускается к эксплуатации, так как может стать прямой угрозой на дороге.
Назначение
Функция рулевых наконечников – обеспечение угла поворота колес и подвижности механизма руля. Рулевая система состоит из таких основных элементов:
Рулевые наконечники первыми страдают от постоянных ударных нагрузок. Их автомобиль испытывает на неровной дороге, вездесущих мелких ямах и т.д.
Нередко рулевое управление выходит из строя именно по причине поломки наконечников. Их нужно регулярно менять.
Когда пора менять наконечники
Если наконечники поломаны, во время движения будет слышен стук в передней части автомобиля. Особенно отчетливым он будет при езде на неровной дороге, а также, когда вы разгоняетесь, тормозите. Рулевое колесо будет давать люфт, станет сложно управлять автомобилем. По дороге он будет «плавать».
Помните, если не менять наконечники вовремя, ухудшится управляемость автомобилем! Это может спровоцировать и другие поломки.
Неисправности рулевых наконечников могут спровоцировать индивидуальные особенности езды:
Обязательно также нужно регулярно осматривать состояние пыльников на рулевых наконечниках. Если они повреждены, в шарниры начнет попадать грязь.
Особенности замены
Наконечники – это расходный материал. Менять их нужно каждые 40-50 тыс. км пробега. Эту задачу стоит доверить профессионалам.
Важно менять наконечники сразу парами. Их нельзя менять на одной стороне.
В автосервисе используется специальный съемник и комплект ключей, которые позволяют быстро и правильно заменить рулевые наконечники.
После замены рулевого наконечника обязательно нужно сделать развал-схождения.